Корзина пуста
Главная » Статьи » Обзоры

Получение и растаможка посылок.

Получение и растаможка посылок. НедоFAQ :-)


Самый главный принцип который действует вообще везде и всегда: Неприятности происходят именно там, где ничего неизвестно. Получение посылок из-за границы и их растамаживание тоже подчиняется этому принципу. Предупрежден значит вооружен. Вооружаю!

Решил я себе сделать подарок на Новый год и купить наконец то, о чем давно мечтал: полнокадровый фотоаппарат Canon EOS 1Ds mark II. Б.у. ясен пень!  У нас на них цены нереальные пока еще, но самое обидное, что хороших предложений тупо нет, т.е. в приемлемом состоянии и по адекватной цене найти «марка» очень сложно, надо ждать и ловить момент, пока что-нибудь не появится хорошее, сразу можно только говно какое нибудь убитое купить причем за кучу денег. Ждать я не умею, поэтому отправился прямиком на ebay, уж там продается все, что только может продаваться. Примерно через неделю фотоаппарат был куплен и оплачен, а через 20 дней я уже открывал коробку и нажимал на кнопки  Ура!

***************

После того, как продавец получил оплату за свой товар и до того, как ты получаешь возможность облапать свое приобретение, в жизни посылки происходит самый загадочный этап: доставка и растаможка. И именно про этот этап я постараюсь тут все подробно рассказать, т.к. за то время, пока ехала моя посылка, я перерыл весь Интернет в поисках ответов на постоянно возникающие в голове «а вдруг? ». В целях сэкономить ваши нервы, и надеюсь ваши деньги, я расскажу все, что знаю.

Итак, посылка еще у продавца, но уже есть важный вопрос, который надо решить: 

Какую доставку выбрать (какой фирмой отправлять посылку)?

По закону РФ любое международное почтовое отправление (по простому «посылка»), перевозчиком которого является государственная почта, должно облагаться таможенной пошлиной, если его стоимость превышает 10.000 рублей. Или, если посылка доставляется при помощи любой другой конторы, не имеющей статуса государственной почты, если ее стоимость превышает 5.000 рублей.

Статус «международное почтовое отправление» имеет далеко не любая посылка, пересекающая границу, а только посылка отправленная через службы имеющие статус государственной почты. В России это только EMS, в US это USPS(не путать с UPS!), в других странах – другие почты. Все «почты» сотрудничают друг с другом и любая посылка отправленная почтами разных стран по прибытию в Россию обрабатывается российской почтой EMS. Все остальные службы: DHL, UPS, TNT и прочее, прочее, прочее – все это курьерские или транспортные компании, не являющиеся почтой и поэтому в глазах таможни любая коробка, отправленная при помощи этих фирм не «международное почтовое отправление», а тупо «груз предназначенный для личных целей». Беспошлинный лимит в этом случае в два раза ниже и равен 5.000 рублей.

Отсюда выводы: 

- если твоя посылка стоит меньше 5.000 рублей, то отправлять можно любым удобным тебе способом, ни при каких раскладах она пошлиной не облагается (если только брокер тебе не поможет выйти за этот предел, хе хе, про брокеров читай ниже).

- если твоя посылка стоит больше 5.000 руб, но меньше 10.000 руб, то имеет смысл отправлять ее только через почтовые службы, чтобы не «налететь» на растаможку.

- если посылка стоит больше 10.000 рублей, то выбор за тобой – растамаживать придется по-любому. Тут отлично видно, что отправка "не почтой" автоматом увеличивает любую растаможку на 1.500 рублей.


По какому принципу растамаживаются посылки? Очень просто: 

Пошлина равна 30% от суммы превышающей беспошлинный лимит.

Для государственной почты лимит 10.000 рублей, для всех остальных перевозчиков 5.000 рублей.

Т.е. скажем за фотоаппарат который стоит 15.000 рублей отправленный через USPS-EMS надо будет заплатить 30% от (15.000 – 10.000) = 1.500 рублей.

А если доставка была через «не почту» (разные там UPS-ы, DHL-ы) то пошлина будет 30% от (15.000 – 5.000) = 3.000 руб.

Есть еще ньюансы, про которые стоит написать, типа «на заметку»:

1 Если фотоаппарат везет твой друг или ты лично, то скорее всего растамаживать ничего не надо будет, т.к. при пересечении границы можно провозить с собой беспошлинно любого барахла на сумму не больше 65.000 руб, при условии, что все это весит не более 35 кг.

2 Если ты получаешь в течение одной недели несколько посылок, то беспошлинный лимит считается суммарно, т.е. три посылки стоимостью каждая по 5.000 рублей будут посчитаны как одна посылка стоимостью 15.000 рублей и по закону их надо растамаживать.

Но тут есть один момент: т.к. проследить и сопоставить получателя это лишние затраты времени, а нагрузка на таможню большая, то совпадения получателя могут и не заметить. Особенно, если одна посылка летит по почте, а другая через курьерскую службу. И по любому никакой растаможки не будет, если получатели у посылок разные (друг, родственник и т.д.).

Также есть другой момент: неизвестно, сколько конкретно времени будет идти конкретная посылка и в какой момент она попадет «в лапы таможенников», поэтому существует вероятность, что даже посылки отправленные с интервалом в месяц запросто могут появиться на таможне в течение одной недели, тогда, если их сумма превышает беспошлинный лимит – растаможка.

Ахнутг! Ахтунг! Курьерские службы очень любят навязать свои услуги по растаможке. Не советую вестись на это, т.к. это чистой воды разводилово на деньги, без которого запросто можно обойтись. Выглядит это примерно так: ваше отправление «будет» вести «брокер». Типа «мы за всем проследим и сделаем за вас вашу работу, чтобы вам было удобнее и спокойнее». Это все фигня. Процесс пересечения посылкой границы и растамаживания налажен четко, регулируется законами, и применяется ко всему одинаково без никаких там льгот. Поэтому не существует никаких опасностей, которые ваш «брокер» должен будет «разрулить». Но услуги «брокера» обязательно будут добавлены к стоимости доставки. Причем иногда «брокер» может специально завысить стоимость, чтобы иметь причину навязать свои услуги. Например когда посылка стоит 4.800 (пролетает беспошлинно) ее оформят в 5.100 (попадает под растаможку) и хотя растаможка будет смешной (33 рубля), за услуги брокера снимут по полной (например пару штук ).

Принцип тут очень простой: если у курьерской конторы есть возможности навязать тебе услуги своего брокера (которые всегда платные!) – она их использует на 100%. Если у брокера есть возможности развести тебя на дополнительные деньги – он обязательно ими воспользуется. 

Практический вывод: растамаживанием посылки надо заниматься самостоятельно, тем более что это совсем не сложно, более того – не подразумевает от тебя вообще никаких действий, если речь идет о посылке некоммерческого характера и ты готов ждать, пока посылка не преодолеет весь свой путь.

Примечание для жадин: Если скажем в посылке лежит 50 флешек по 2 бакса каждая, то скорее всего пошлину платить придется, т.к. все, что было описано выше касается только посылок, содержащих вещи для личного пользования! А 50 единиц одинакового товара это и дураку понятно – бизнес. А таможенники не дураки. Это тоже надо принять как истину. Работа таможенника как раз в том и заключается – проследить, чтобы с любого пересечения границы коммерческого характера государство получило свою долю. Это правильно и это нормально. Коммерческие «грузы» растамаживаются отдельно и по совсем другим принципам, которые я не знаю и поэтому описывать тут не буду.

Итак, посылка «полетела». Что дальше?

Самый мудрый совет: забыть про посылку на неделю, раньше она вряд ли приедет (чтобы не нервничать). От тебя сейчас совершенно ничего не зависит. 

Но т.к. вероятность не думать про посылку прямопропорциональна ее стоимости, то все думают «а где же посылочка моя сейчас?». В этом случае можно отслеживать посылку по номеру ее отправления на сайте почты или курьерской службы. Это очень просто, у отправителя надо узнать номер отправления и забить его в форму на сайте. И у почты и у курьерских служб есть такие онлайн-сервисы. В моем случае это была почта, поэтому я отслеживал посылку сначала на сайте USPS (пока посылка была на территории US), а потом отслеживал на сайте EMS (когда посылка появилась в России). В самом конце моего рассказа будет скриншот с пояснениями, а сейчас главный практический вывод из этой информации:

Зная номер посылки (чаще всего его называют track-number) ты точно будешь знать, когда посылка отправлена (и отправлена ли вообще).

Этап следующий: посылка приехала в Россию. Что с ней происходит дальше?

Здесь я опишу в самых общих чертах "производственный процесс", путь который проходит посылка. Не берусь утверждать, что все подробно и последовательно, тут главное понимать принцип.

Самолет с вашей посылкой сел в аэропорту назначения, т.е. прилетел в Россию (приехал поезд, пришло судно, прискакал на оленях дед Мороз – без разницы). Все посылки прямиком отправляются на СВХ (склад временного хранения), где ждут досмотра. Как на предмет криминального содержимого, так и на все остальные предметы. Тут главное знать, что просвечивается каждая посылка (т.е. не надо пытаться из Голландии прислать себе траву по почте , не прокатит).

Каждая посылка проходит через рентген – примерно такой же мы все видели в аэропортах. Это понятно, мало ли что там кто отправил. Это также и безопасность. Но не только. Таможенник смотрит на экран, видит, что там лежит, сверяет все с инфой указанной на посылке, если все совпадает – таможенник спокоен. Если описание посылки не соответствует ее содержимому – посылка вскрывается для более тщательного досмотра. Посылка не может быть вскрыта без присутствия представителя почты, поэтому при досмотре присутствует и представитель почты, который также нужен там и для оформления пошлины. Если посылка не подлежит растаможке - она покидает пункт международного почтового обмена и дальше доставляется получателю. Если подлежит тоже покидает пункт МПО, но на посылку наклеивается стикер «без оплаты не выдавать», к сопроводительным документам посылки прилагается информация о сумме пошлины, которую должен оплатить получатель при получении посылки. Теперь осталось только ждать, пока она не прибудет по назначению.

Практические выводы из этой инфы:

1 По закону растамаживается все, что дороже беспошлинного лимита, поэтому таможенник не обращает внимания на надписи «gift», «помощь» и прочую фигню. Он смотри только на информацию, по которой определяет стоимость посылки. Чаще всего это страховочная оценка посылки. Страховочная стоимость посылки указывается отправителем, это та сумма, которую вернут отправителю, если посылка будет утеряна (например самолет разбился, склад сгорел, посылка вывалилась с погрузчика и разбилась). 
И если сумма страховки посылки не вызывает у таможенника подозрений – именно по ней будет посчитана пошлина.

Если к посылке прилагается инвойс (документ удостоверяющий цену посылки) то пошлина будет посчитана по инвойсу.

Если и страховка и инвойс – пошлина будет рассчитана максимально правильно.

Если таможенник сомневается в честности указанных сумм, то он не обращает внимания ни на страховку, ни на инвойс, ни на любые другие бумажки, которые идут с посылкой и определяет сумму растаможки по своим, только ему известным принципам. Каталог например смотрит, прайсы официальных дилеров, в Интернете наконец пороется. И тут не стоит возмущаться, ты бы поверил, что этот Iphone 3G в нераспечатанной коробке куплен за 50 баксов, которые указаны в посылке? Не поверил бы? Почему? Не дурак говоришь? Ну так вот и таможенник тем более не дурак, тем более, потому что это его работа 

2 Если посылка дорогая, то страховку надо указывать. Если посылка потеряется, то обратно ты получишь ровно столько денег, сколько указал в страховке.

В общем не надо быть сильно хитрым  Так, на 10-20% можно  но не на 50% и уж тем более не «gift» 

В общем посылка прошла таможенную очистку. Это в принципе все. Дальше не интересно, дальше тебе надо подождать 3-7 дней в зависимости от способа доставки и города назначения. После того, как посылка приедет в твой город, тебе позвонят или кинут в почтовый ящик извещение о том, что мол, вам пришла посылка, но мы вам ее не отдадим, пока не оплатите таможенную пошлину. Спрашиваешь: «Сколько?» тебе отвечают: «Столько-то». Приезжаешь на почту, отдаешь тетеньке «столько-то», получаешь посылку, радуешься жизни. Эпопея закончена. Мне осталось только рассказать, что означают операции в отслеживании посылки на сайте почтовой службы, см. скриншот:



Прием - Дата, когда посылка отправлена отправителем.

Прибытие в ММПО – В стране отправления посылка "приехала в аэропорт".

Экспорт – Посылка "вылетела" (пересекла границу страны отправления и направляется в страну назначения). 

Все эти операции не показываются на сайте EMS до тех пор, пока посылка не прилетит в Россию, оно и понятно, откуда в России знают, что к ним летит эта посылка?

Импорт – Посылка прибыла в страну назначения. (На сайте "принимающей стороны" пункты 1-3 начинают показываться с этим пунктом, не раньше.)

Примечание: время, которое пройдет от пункта 4 до пункта 5 может быть любым и зависит от кучи причин. К сожалению. У нас в РФ есть закон, по которому таможня не имеет права задерживать посылки на срок более, чем трое суток. Таможня его обязана выполнять и она его выполняет. Это хорошо конечно. Но выполняет как всегда по своему. И это плохо. Написать закон одно – исполнить его совсем другое, все это прекрасно знают. Когда идет большой поток посылок таможня не успевает его пропустить, поэтому действует такая схема: все посылки сначала отправляются на СВХ (а эта территория хз чья и с каким статусом, но не стоит беспокоиться – охраняется очень хорошо! ) и лежат там до тех пор, пока таможня не даст добро везти очередную партию посылок на пункт досмотра. Поэтому не стоит рвать на себе волосы, звонить в таможню и на почту и возмущаться, чезанах типа, моя посылка висит у вас уже две недели, а по закону должна задержаться максимум на три дня! Это пустая трата нервов. Ну так уж у нас все организовано, наследие совка блин  Ничего не поделать.

Передано таможне – таможня «дала добро» (см. абзац выше), и посылка перемещена из СВХ на пункт досмотра. Вот как раз тут все четко - соблюдая закон, таможенники ее выпустят не позднее, чем через 3 дня.

Обработка – покинуло место международного почтового обмена – Это самый главный пункт! Это значит, что посылка вышла из таможни и передана почтовикам, больше ее ничего не держит! Наберись терпения, ждать осталось совсем недолго. 

Совет: Когда в трекинге появился этот пункт очень полезно в целях профилактики позвонить на почту (телефон на сайте) и сверить – правильно ли указан адрес получателя на твоей посылке. Т.к. отправитель скорее всего не знает русского языка (отправление то международное!) и написал твой адрес с ошибками, или неразборчиво и на своем языке, а почтовики уже в России прочитают этот адрес неправильно и отправят посылку не туда. Скажем не в Новороссийск, а в Новосибирск, хе хе. Сколько таможня там насчитала растаможки тебе не скажут, я проверял 

Обработка – сортировка. Это значит, что посылка начала свой путь в город назначения.

Обработка – прибыло в место вручения. Что тут объяснять? По моему все понятно.

Вручение. 

Пункты 7-9 могут появиться уже после того, как ты уже распакуешь свою посылку и выкинешь коробку. Такая вот точность, ну да ладно, главное, что все целое доехало, правда? 

На заметку: Если при получении посылки сумма пошлины окажется неподъемной существует несколько вариантов: отказаться от получения посылки и она полетит обратно отправителю, при этом отправку придется оплатить. Или можно попытаться «разобраться» - оспорить сумму пошлины, написать заявление, провести экспертизу и т.д. гемор в общем.

А в целом, я уверен – процесс покупок за рубежом набирает обороты, будет только расти и улучшаться, потому что уже сейчас, благодаря Интернету, пластиковым картам и огромной транспортной сети фразу «да рубль перевоз!» можно исключить, оставить только «за морем теплушка - полушка». По крайней мере мой случай именно такой. Фотоаппарат мне вышел намного дешевле, чем если бы я покупал в России.

PS: Говорят, что история троллейбусного парка Новороссийска началась как раз с ошибки. Где-то на заводе перепутали и отправили партию новеньких троллейбусов в Новороссийск, вместо Новосибирска. Ну а новороссийский секретарь горкома или кто там за мэра в то время был как говорится «приложил все усилия», чтобы не отправлять их по назначению, а оставить в городе. Такой вот прикол.  

PPS: Если где ступил или ошибся – поправьте, если знаете. Я не таможенник и не почтовик. Все что писал основано на собственном опыте и на «нарыл в Интернете». Надеюсь кому-нибудь инфа пригодится. 

Скатертью дорога вашим посылкам!
Категория: Обзоры | Добавил: Сергей (17.12.2012)
Просмотров: 5162 | Рейтинг: 5.0/6
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0